Главная / Статьи / Какая подвеска лучше - зависимая или независимая?

Какая подвеска лучше - зависимая или независимая?

Функциональность подвески

В первую очередь, необходимо понять то, какие задачи выполняет подвеска:

  • Соединяет колеса с кузовом или рамой, придавая им необходимые условия движения относительно кузова или собственно рамы.
  • Передает кузову силы и моменты, появляющиеся при соприкосновении колес с трассой.
  • При помощи  подвески ход транспортного средства приобретает требуемую плавность.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что подвеска - это один из важнейших механизмов ТС, поэтому подобрать правильную очень важно.

Зависимая подвеска

Данная конструкция представляет собой два колеса, которая соединена единой осью (по-другому называют мостом).

Основное отличие зависимого от независимого типа является в том, что колеса одной оси зависят друг от друга, в результате движение одного колеса оказывает влияние и на другое. Поэтому при смещении одного по вертикали, управляемость всего транспортного средства ухудшается.

Достоинства данного типа:

  • Надежность и износостойкость.
  • Большой клиренс.
  • Прекрасно проявляет себя при движении по внедорожью.
  • Конструкция достаточно проста.
  • Обслуживание обычно недорогое.

Несмотря на широчайший спектр преимуществ, даже у лучшей подвески зависимого типа для внедорожника есть и минусы:

  • Управляемость на больших  скоростях хуже, чем у независимой.
  • Недостаточная маневренность, что можно сполна ощутить в пробках.
  • Присутствуют некоторые неудобства при движении.

Считается, что зависимая конструкция больше подходит для езды по бездорожью, т.к. при езде по внедорожью она проявляет себя выше всяких похвал.

Независимая подвеска

Отличительные конструктивные особенности: включает в себя различные пружины подвески, рычаги и торсионы. В ней практически нет связи между колесами одной оси, поэтому движения одного колеса не оказывают влияния на поведение другого.

Достоинства такой подвески:

  • Долговечность.
  • Прекрасная управляемость даже на больших скоростях.
  • Можно настраивать конструкцию подвески в зависимости от сложности передвижения.
  • Комфортабельность движения.

Но при этом есть и некоторые минусы:

  • Более дорогостоящая.
  • Сложность подвески.
  • Дорогостоящие ремонтные работы.

Так какую же подвеску выбрать для езды по бездорожью?

Именно этот вопрос волнует многих любителей попутешествовать по бездорожью. Считается, что оптимальным вариантом является именно зависимая. Объясняется тем, что основная область использования будет бездорожье, поэтому его недостатки (а именно дискомфорт и недостаточная управляемость при высоких скоростях) не играют роли, однако, если вы планируете ездить по городу, асфальтированным трассам, то здесь следует отдать предпочтение внедорожникам с независимой подвеской.

Зачастую используются комбинированные типы подвесок, к примеру, на Нивах:

  • Сзади - зависимая.
  • А спереди - независимая.

Это органичное сочетание позволит быть достаточно мобильными и в условиях населенного пункта, и по бездорожью, что делает такое транспортное средство универсальным.

Если же вы планируете ездить только по асфальтовому покрытию, то независимая подвеска будет оптимальным выбором и сможет обеспечить комфортное передвижение. Но при этом если вы начнете часто ездить по внедорожью, то такая подвеска может быстро выйти из строя.