Что такое давление и зачем оно нужно в шинах?
Давление в шинах автомобиля - залог безопасного движения. Даже не очень большая разница в давлении может привести к аварии или вылету с дороги. Многие владельцы ленятся ежедневно осуществлять контроль давления в шинах, считая это необязательной операцией. И подвергают себя реальной опасности.
Неравномерный износ покрышек, повышенный расход и прочие неприятные симптомы неправильного давления - это уже меньшее зло, хотя тоже создает проблемы. Страшнее вполне реальная угроза аварии - конечно, это не случится просто так и «на ровном месте». Но машина может подвести именно в экстренной ситуации (резкое торможение, резкий маневр) и это - самое опасное.
Как измерить давление в шинах?
Измерение давления в шинах проводится с помощью манометра. Он может быть как отдельным прибором, так и составной частью компрессора. Для того, чтобы проверить давление в колесе, необходимо открутить с ниппеля колпачок и плотно насадить на него манометр. Будьте внимательны! Если манометр будет одет не плотно, воздух будет «стравливаться» и показания будут неточными. После проверки не забудьте плотно закрутить колпачок на ниппеле. Лучше проверять давление до поездки, пока шины не прогреты.
Какое давление должно быть в шинах?
Давление зависит не от шины, а от автомобиля, на который она установлена. Ведь одинаковые покрышки могут устанавливаться на разные автомобили. И именно в руководстве по эксплуатации машины нужно искать показатели давления, актуальные именно для нее. Также они дублируются наклейками на пассажирской боковой стойке и на лючке бензобака (только у иномарок). Кстати, зачастую автопроизводители указывают разное давление для автомобиля под нагрузкой и без нагрузки. Следите за этим! И учитывайте, что давление в шинах зимой зачастую также должно быть другим.
Давайте посмотрим на таблицу давления в шинах для популярных у российских автолюбителей машин.
Марка, модель машины | Размерность колес | Обычная нагрузка | Полная нагрузка | ||
Перед | Зад | Перед | Зад | ||
Toyota Corolla | 195/55 R 16 | 2.4 | 2.2 | 2.5 | 2.5 |
Hyundai Tucson | 235/45 R 18 | 2.1 | 2.1 | 2.1 | 2.1 |
Ford Focus | 205/55 R 16 | 2.1 | 2.1 | 2.4 | 2.4 |
KIA Ceed | 225/45 R 17 | 2.2 | 2.2 | 2.2 | 2.2 |
Мы специально привели значения для автомобилей разных классов - популярного кроссовера и машин С-класса. Как видите, корейские автопроизводители не требуют повышать давление под полной нагрузкой. А американский и японский концерны считают, что нужно повышать давление в шинах загруженного автомобиля. Японцы к тому же считают, что при обычной нагрузке давление в передних и задних шинах должно быть разным. Как видите - многое зависит от подхода автопроизводителя и от производителя шин, которые вы можете выбрать на нашем сайте в разделе шины. Но общее правило всегда одно - неукоснительно следовать рекомендациям завода изготовителя и хотя бы раз в неделю проверять давление в шинах. И обязательно контролировать его после резких перепадов температуры. Возьмите это за правило и любая поездка будет безопасной.