Главная / Статьи / Проходимость внедорожника и факторы, которые влияют на этот показатель

Проходимость внедорожника и факторы, которые влияют на этот показатель

С таким термином, как проходимость автомобиля, знакомы практически все водители. Но особенно это касается автолюбителей, которым нравится ездить по бездорожью. Ведь обычно этот термин используется по отношению к внедорожником, подразумевая собой преодоление препятствий, которые возникают у него на пути. Но такие понятия, как проходимость вездехода, мотоцикла и пр. ТС имеют место быть. В данной статье мы расскажем о моментах, которые в большей степени влияют на проходимость машин.

Факторы, которые влияют на проходимость внедорожника

На самом деле этих факторов действительно много, мы рассмотрим именно технические моменты, не затрагивая особенности местности и пр.

Фактор №1

Шины. Это один из самых значимых моментов. Ведь даже легковая машина на специальных шинах, подходящих для определенных условий, сможет обладать  лучшей проходимостью, нежели внедорожник на обычной резине. На самом деле относительно внедорожной резины есть множество специфичных аспектов. К примеру:

  • Для неглубокой грязи - оптимальным выбором будут узкие шины с грунтозацепами

  • Для слабонесущих грунтов больше подходят широкие покрышки.

И другое. Таким образом можно сказать, что подходящая внедорожная резина - это один из важных залогов хорошей проходимости.

Фактор №2

Привод. Сюда следует отнести типы привода и наличие типов блокировок.При одинаковых условиях лучшую проходимость имеют те автомобили, которые имеют жестко подключаемый полный привод или ж постоянный, но заблокированный межосевой дифференциал, а также при наличии принудительных блокировок на мостах. Смысл сводится к тому, чтобы колеса двигались синхронно, но не буксовали при слабом сцеплении с дорогой.

Фактор №3

Клиренс. А также и собственно геометрия подвески. Здесь момент существенно проще. Чем больше дорожный просвет, тем  лучше. Но тут же есть и определенные недостатки, к примеру, при существенных боковых наклонах слишком высокий клиренс может привести к опрокидыванию транспортного средства, поэтому в данном пункте лучше искать золотую середину.

Фактор №4

Конструкция и тюнинг подвески. От ее типа во многом зависит именно то, как будет вести себя транспортное средство во время движения. Далеко не всегда зависимый тип будет предпочтительнее независимого и наоборот. Каждый вид имеет свои плюсы и недостатками. К примеру, зависимая более проста по конструкции, благодаря этому существенно надежнее, а также шанс вывешивания колеса ниже, но в тот же момент  независимая не так склонная к кренам. Поэтому подвеска обычно выбирается исходя из конкретной ситуации и планируемых условий эксплуатации.

Фактор №5

Двигатель - при езде на внедорожье не так важна его мощность, как крутящий момент. В результате на многих внедорожниках используются дизельные моторы, которые характеризуются большими тяговыми усилиями. Помимо этого они славятся большей износостойкостью, легче переносят преодоление бродов и пр.

В заключение хочется отметить, что учесть абсолютно все моменты относительно проходимости машины трудно. Однако вышеперечисленные моменты являются одними из основополагающими, поэтому на них следует обращать внимание в первую очередь.


Напишите нам

Задайте вопрос

Мы получим Ваше сообщение на e-mail и ответим в кратчайшие сроки

Необходимо правильно заполнить все обязательные поля!


(для получения ответа)
(если мы не сможем связаться с вами по почте)

Спасибо!

Мы как можно скорее ответим Вам на указанный адрес электронной почты

Ой!

Что-то пошло не так. Мы уже в курсе и скоро все решим.