Подвеска любого автомобильного транспортного средства является сложным механизмом, который состоит из большого количества мелких и достаточно крупных деталей. Основной задачей подвески для авто является передача всех неровностей дороги на кузов и колёса, но при этом данный процесс осуществляется с некоторыми смягчениями. Если говорить кратко, то точно стоит отметить, что подвеска машины является своеобразным соединительным звеном между кузовом транспортного средства и колёсами. Сегодня подробно поговорим о том, каково устройство данных изделий, какие виды существуют, а также узнаем, почему в некоторых случаях в подвеске появляется скрип или стук. Начнем прямо сейчас!
Как классифицируются подвески?
Сегодня существует огромное количество способов классифицировать данные изделия. Если говорить масштабно, то стоит упомянуть о том, что все подвески для легковых автомобилей специалисты делят сразу на две огромных группы: независимая и зависимая подвеска. Данные товары очень значительно отличаются друг от друга, но при этом они не имеют каких-либо весомых преимуществ, поэтому выявить однозначного лидера в данном случае невозможно.
Независимая подвеска
Данное изделие получило такое название за счёт того, что колеса, находящиеся на одной оси, никак не связаны механическим образом друг с другом. Получается, что теоретически одно колесо может крутиться, а второе при этом будет находиться в покое. Однако нельзя не отметить, что данный вид подвески был разработан несколько позже, чем зависимая подвеска.
В данном случае такие параметры, как развал колёс, схождение и прочее не могут иметь постоянное значение во время функционирования подвески. Это свидетельствует о том, что в определённые периоды времени данные показатели временно, но всё же нарушаются. Кроме того, нельзя не отметить, что независимая подвеска является наиболее дешевым вариантом, если сравнивать с ценами на другие схожие конструкции, поэтому чаще всего данный товар приобретают для более бюджетных транспортных средств.
Зависимая подвеска
Данная конструкция является одной из самых востребованных, а также качественных. Такая подвеска подразумевает то, что колеса на одной оси имеют жесткую связь. В данном случае одно колесо не может двигаться без движения второго. Данный метод соединения колес является наиболее традиционным, ведь известен он с давних времен.
Важно отметить, что специальной нарезной балкой между колесами вашего транспортного средства в данном случае будет образована так называемая соединительная связь. При этом нельзя не упомянуть о том, что одним из основных минусов данного вида подвески является его несовершенство, ведь он является уже довольно-таки устаревшим. При наезде на какую-либо неровность по дороге одним колесом второе колесо автоматически меняет угол наклона, а это не может на нём не сказываться. При езде на высоких скоростях у вашего транспортного средства может возникнуть изменение оси от нормы.
Кроме того, обсуждая основные виды подвесок, нельзя не отметить, что данный вид подвески чаще всего в последнее время используется исключительно для автобусов и грузовых транспортных средств. На легковых автомобилях встретить зависимую подвеску можно крайне редко.
Конечно же, существуют и другие виды подвесок, но их настолько много, что обсудить каждый тип просто не хватит времени. Речь идет о задней независимой подвеске, подвеске на продольных рычагах, подвеске на поперечных двойных рычагах, полузависимой конструкции, подвеске на косых рычагах, конструкциях Mcpherson и других типах данного изделия.
Устройство подвески авто
Если вас интересует устройство передней подвески или вы просто хотите узнать, из каких элементов состоит данная конструкция, то обратите внимание на следующие составляющие:
1. Кузов.
2. Упругие элементы.
3. Демпфирующий элемент.
4. Колесо.
5. Направляющий элемент.
6. Шарнир.
Если вам нужно визуально увидеть все составляющие данного изделия, в этом вам поможет специальная схема подвески. Итак, упругий элемент данного изделия представляет собой опору для кузова, основной задачей которой является не допустить жесткую связь с так называемым направляющим элементом во время колебания того или иного колеса. Кстати, пружина задней подвески (https://off-wheels.ru/catalog/pruzhiny) тоже является неотъемлемой частью, но обсуждать его более детально смысла нет.
Что же касается направляющего элемента, то тут уж точно стоит отметить, что он несет ответственность за движение колеса исключительно в определённом направлении, причём таким же образом он отвечает и за то, что колесо не будет задевать раму или кузов транспортного средства.
Очередной важной частью конструкции является демпфирующий элемент, который необходим для плавной и вместе с этим достаточно быстрой адаптации, то бишь прекращения колебания колёс.
Стук в подвеске
Вас интересует, почему у вас возникает стук в передней подвеске вашего транспортного средства? В данном случае причин может быть сразу несколько. К примеру, если во время торможения стук подвеске пропадает, а после того, как вы отпускаете педаль тормоза, опять появляется, то причину такого необходимо искать именно в тормозных колодках.
Кроме того, чтобы окончательно найти причину поломки, вам следует воспользоваться домкратом и поднять свое авто. Далее снимите колесо и выверните наружу тормозной диск, а также ступицу вместе с суппортом. Проведя внешний осмотр, иногда удается определить, каким образом накладка отслоилась от тормозной колодки.
В общем, чтобы определить, какая причина стука в подвеске, вам придется затратить достаточное количество времени. Кроме того, если вы уже услышали стук в подвеске, то вам необходимо в ближайшее время провести полнейшую диагностику ходовой части вашего транспортного средства, чтобы обезопасить себя от каких-либо проблем.
Скрип в подвеске
Как вы понимаете, причины появления стука или скрипа в подвеске идентичны. Такое может возникнуть из-за поломки какой-либо детали или определённого механизма ходовой части. Среди основных причин могут быть амортизаторы, реактивные и рулевые тяги, резиновые уплотнители, шаровые, подшипники и даже, как бы странно это ни звучало, выхлопная труба.
Чтобы определить, какова причина стука или скрипа подвески, сначала самостоятельно осмотрите свое авто и найдите элемент, который издает звук. Если там действительно что-то серьезное, срочно езжайте на сервис, где вам помогут и сделают всё возможное для того, чтобы ваша машина прослужила ещё много лет!